Нет секрета в том, что мотивация на сегодня у многих учащихся очень низкая. Зачастую на вопрос, чем сегодня занимались на уроке, ученик не может дать ответа. И учитель, чтобы заинтересовать ученика ищет новые инструменты. Как привлечь к обучению в новом формате? Как стать на одну волну современным школьником?
Учащиеся любят разнообразие на уроке, их привлекает нестандартность, смена приёмов и форм. Сегодня в руках учителя огромный выбор инструментов для создания упражнений, онлайн-платформы. Дети любят проводить время с гаджетами.
На уроках литературы и русского языка появились мемы. Главное - это соответствие целям и задачам урока. Зачастую, общаясь в социальных сетях, учащиеся используют и мемы, и смайлы, и комиксы.
Лингвистический мем имеет языковое выражение, обладающий собственными систематическими изменениями в области синтаксиса, грамматики, лексики и орфографии.
В статье Анны Евгеньевой "Лингвистический интернет- мем на уроках русского языка" представлен интересный ряд заданий. Что даёт использование мемов? Практика показала, что интерес к предмету вырос, развивается творческое мышление. Мемы помогают при повторении, быстро вовлекают в образовательный процесс, помогают выстроить диалог, развивают речеведческие навыки, внимание, мышление. Мемы должны содержать важную информацию. Учащиеся любят создавать мемы на определённую тему. Такой вид работы превращается в конкурс на лучший мем (учитывается не только изображение, но и составленные предложения, словосочетания в соответствии с изучаемым материалом).
Одним из требований ФГОС в 2022 году стало: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности. Думаю, что использование мемов - это один из приёмов для достижения цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий